Boost lol

08.09.2017


Асимметрия плана становится понятна, если учесть, что анфилада парадных залов начинается с Владимирского проходного зала — связующего звена между старой и новой частью дворца. Расположением Владимирского зала предопределено место парадной лестницы и главного вестибюля, который оказался отнюдь не случайно в углу главного корпуса: в него можно войти и со стороны Москвы-реки, и с Соборной площади. Но эти входы почти не выявлены, поскольку связи старого и нового уделялось особое внимание, роль символического входа во дворец отведена была Красному крыльцу и Святым сеням Грановитой палаты, связавшим Владимирский зал с Соборной площадью — средоточием кремлевских святынь. Восточный фасад дворца служит как бы фоном для Грановитой палаты и Благовещенского собора.


Иначе решен южный фасад boost lol, занимающий важное место в панораме Кремля и воспринимаемый с далеких точек Замоскворечья. Здесь уместно было использовать мощную пространствообразующую силу симметрии, что и делает Тон, выделяя ось здания пологим куполом (этого не заметит зритель, находящийся внутри Кремля).


«В формах целого здания должны преобладать правильность и симметрия, дабы легко можно было понять здание в целом его составе, не теряясь среди разнообразных подробностей». Данное замечание А. К. Красовского позволяет понять, почему архитекторы широко пользуются этим древним композиционным приемом наряду с асимметрией. Насильственная симметрия плана отвергается новым мышлением, но ряд функций без особого труда вписывается в симметричную схему; чем существеннее роль здания в застройке, тем логичнее придать ему импозантность за счет симметрии. К этой группе могут быть отнесены крупные столичные вокзалы, здания театров, учебных заведений и пр.