Поиск по сайту
Регион поиска:
Все регионы- Все регионы
- Москва город 129390
- Санкт-Петербург город 50037
- Адыгея республика 1
- Алтайский край 5
- Амурская область 2
- Архангельская область 2
- Астраханская область 1
- Башкортостан республика 7
- Белгородская область 4
- Брянская область 1
- Бурятия республика 2
- Владимирская область 3
- Волгоградская область 42
- Вологодская область 2
- Воронежская область 11
- Забайкальский край 2
- Ивановская область 6
- Иркутская область 8
- Калининградская область 50
- Калужская область 3
- Камчатский край 2
- Карелия республика 1
- Кемеровская область 2
- Кировская область 15
- Коми республика 3
- Костромская область 1
- Краснодарский край 26
- Красноярский край 17592
- Курская область 1
- Ленинградская область 4
- Липецкая область 4
- Марий Эл республика 2
- Московская область 26346
- Мурманская область 1
- Нижегородская область 1000
- Новгородская область 6
- Новосибирская область 19677
- Омская область 10
- Оренбургская область 2
- Орловская область 3
- Пензенская область 13
- Пермский край 17
- Приморский край 22
- Псковская область 1
- Ростовская область 15262
- Рязанская область 3
- Самарская область 13
- Саратовская область 9819
- Свердловская область 22860
- Смоленская область 9007
- Ставропольский край 5
- Тамбовская область 1
- Татарстан республика 857
- Тверская область 1
- Томская область 10
- Тульская область 1
- Тюменская область 5
- Удмуртская республика 14
- Ульяновская область 1
- Хабаровский край 12
- Хакасия республика 1
- Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра автономный округ 1
- Челябинская область 23
- Чувашская - Чувашия республика 10
- Ярославская область 4
Часы работы:
пн-пт.
c 09:00 по 18:00
сб.
выходной
вс.
выходной
Форма оплаты: Наличный расчет, Безналичный расчет
Домпокров
Виды проектирования[править]По отраслям деятельностиПо видам разрабатываемых объектов выделяют следующие виды проектной деятельности:Проектирование технических систем, в том числетехническое проектирование (технические устройства и оборудование);электротехническое проектирование (электротехника и электроснабжение);проектирование инженерных систем (вентиляции, газопроводов, электросетей и др. инфраструктуры); (здания и другие наземные объекты);проектирование промышленных объектов;проектирование транспорта и транспортной инфраструктуры (дороги, мосты и т. п.);Дизайн, в том числедизайн интерьера;промышленный дизайн;ландшафтный дизайн;Проектирование программного обеспечения;Социальное проектирование, социология (определение вариантов развития социальных процессов и явлений с целью коренного изменения конкретных социальных институтов. Применяется при проектировании новых городов и новых производств),[3] в том числепрогнозное социальное проектирование (социальная технология, ориентированная на выработку образцов решений перспективных социальных проблем с учётом доступных ресурсов и намеченных целей социально-экономического развития. Его цель — предплановое научное обоснование управленческих решений.[4]другие виды проектирования.[править]По подходу к проектированию[править]Функциональное проектированиеЛюбой объект служит лишь материальным носителем функции, то есть функция — первична, объект — вторичен и создается по причине невозможности иными, нематериальными средствами удовлетворить потребности людей. Так, автомобиль нужен для перевозки грузов и людей (функция — перемещать в пространстве, создан вследствие нереальности перемещения предметов только усилием мысли), назначение ручки — писать, а книги — хранить информацию и т. д.Наряду со словом «функция» часто используется слово «назначение», особенно при рассмотрении не технических объектов.Функциональное проектирование нацелено, прежде всего, на создание эффективно работающего объекта. Выполнение требуемой функции — главная цель и основа разработки объекта. Во внимание принимаются, прежде всего, функциональные показатели качества и показатели надёжности.Функциональное проектирование лежало в основе массового проектирования разнообразных объектов, особенно в эпоху СССР. При индивидуальном проектировании (отдельных зданий, предметов потребления и т. д.) разработчик стремился учитывать пожелания и особенности заказчика.Правильный выбор функции и приоритетов сильно влияли на конечный результат. Например, известна следующая шутка времён 80-х годов:Если считать, что назначение автомобиля — езда по дорогам, то его главной частью является двигатель. Тогда разработку автомобиля начинаем с двигателя, а в оставшееся место помещаем пассажиров.Если считать, что назначение автомобиля — перевозить пассажиров, то разработку автомобиля начинаем с салона, а в оставшееся место помещаем двигатель.В итоге, в первом случае получаем «Запорожец ЗАЗ-965», во втором — «Фольксваген Жук».[править]Оптимальное проектированиеПроцесс проектирования всегда подчинён необходимости учёта интересов двух групп людей: производителей и потребителей продукции (товаров, работ, услуг). Каждая из групп стремится к удовлетворению своих требований к продукции, часть из которых может быть взаимоисключающей. Также, процесс решения практической задачи всегда многовариантен, и перед разработчиком встаёт проблема аргументированного выбора окончательного варианта.Например, автомобиль должен не только обладать высокой скоростью и мощностью двигателя, но и низкой стоимостью, комфортабельностью, экологичностью, быть выгодным для производителя и т. д.Проектирование, целью которого является не только поиск функционально эффективных решений, но и удовлетворение разных, порой противоречивых потребностей людей, обоснованный выбор окончательного варианта, стали называть оптимальным проектированием (критериальным проектированием, вариантным проектированием). Активно оно начало применяться со второй половины 20 века благодаря достижениям теории принятия решений и теории исследования операций и широкому распространению вычислительной техники, позволившим разработать соответствующие методы, в обозримые сроки просчитывать многочисленные варианты и решать сложные математические задачи.Большое значение в оптимальном проектировании отводится подготовке на этапе технического задания полного перечня требований к разрабатываемому объекту, выделению среди них показателей качества и преобразованию наиболее важных из них в критерии оптимизации. Показателен в этой связи девиз одной японской фирмы — «Мы не создаем технику, мы создаем человека».К типовым требованиям к научно-технической продукции относят требования функциональные (показатели назначения), надёжности, технологичности, стандартизации и унификации, ограничения вредных воздействий (эргономичность и экологичность), эстетичность, экономичность, патентно-правовые. Требования к другим видам продукции во многом совпадают с перечисленными.[править]Системное проектированиеК концу 20 века не только существенно возросла сложность проектируемых объектов, но и их воздействие на общество и окружающую среду, тяжкость последствий аварий из-за ошибок разработки и эксплуатации, высокие требования к качеству и цене, сокращению сроков выпуска новой продукции. Необходимость учёта этих обстоятельств заставляла вносить изменения в традиционный характер и методологию проектной деятельности.При создании объектов их уже необходимо было рассматривать в виде систем, то есть комплекса взаимосвязанных внутренних элементов с определенной структурой, широким набором свойств и разнообразными внутренними и внешними связями. Сформировалась новая проектная идеология, получившая название системного проектирования.Системное проектирование комплексно решает поставленные задачи, принимает во внимание взаимодействие и взаимосвязь отдельных объектов-систем и их частей как между собой, так и с внешней средой, учитывает социально-экономические и экологические последствия их функционирования. Системное проектирование основывается на тщательном совместном рассмотрении объекта проектирования и процесса проектирования, которые в свою очередь включают ещё ряд важных частей, показанных на рисунке 1.Рис.1. Основные части проектирования[править]Принципы системного проектированияСистемное проектирование должно базироваться на системном подходе. На сегодняшний день нельзя утверждать, что известен его полный состав и содержание применительно к проектной деятельности, однако можно сформулировать наиболее важные из них:Практическая полезность:деятельность должна быть целенаправленной, устремленной на удовлетворение действительных потребностей реального потребителя или определенной социальной, возрастной или иной групп людей;деятельность должна быть целесообразной. Важно вскрыть причины, препятствующие использованию существующих объектов для удовлетворения новых потребностей, выявить вызывающие их ключевые противоречия и сконцентрировать усилия на решении главных задач;деятельность должна быть обоснованной и эффективной. Разумным будет использование не любого решения задачи, а поиск оптимального варианта;Единство составных частей:целесообразно любой объект, сложный ли он или простой, рассматривать как систему, внутри которой можно выделить логически связанные более простые части — подсистемы, единство частных свойств которых и образует качественно новые свойства объекта-системы;разрабатываемые объекты предназначены для людей, ими создаются и эксплуатируются. Поэтому человек также обязан рассматриваться в качестве одной из взаимодействующих систем. При этом должно приниматься во внимание не только физическое взаимодействие, но и духовно-эстетическое воздействие;внешняя, или как её ещё называют — жизненная среда, также должна рассматриваться в качестве системы, взаимосвязанной с проектируемым объектом;Изменяемость во времени:учёт этапов жизненного цикла объекта;учёт истории и перспектив развития и применения разрабатываемого объекта, а также областей науки и техники, на достижениях которых базируются соответствующие разработки.[править]Нисходящее и восходящее проектированиеВедение разработки объекта последовательно от общих черт к детальным называется нисходящим проектированием. Его результатом будут требования к отдельным частям и узлам. Возможен ход разработки от частного к общему, что образует процесс восходящего проектирования. Такое проектирование встречается, если одна или несколько частей уже являются готовыми (покупными или уже разработанными) изделиями.Нисходящее и восходящее проектирование обладают своими достоинствами и недостатками. Так, при нисходящем проектировании возможно появление требований, впоследствии оказывающихся нереализуемыми по технологическим, экологическим или иным соображениям. При восходящем проектировании возможно получение объекта, не соответствующего заданным требованиям. В реальной жизни, вследствие итерационного характера проектирования, оба его вида взаимосвязаны.Например, разрабатывая при нисходящем проектировании автомобиль (от общей схемы к его частям, например, — к мотору), необходимо увязать общую компоновку с размерами и мощностью уже выпускаемых двигателей. В противном случае придётся разрабатывать применительно к данной компоновке новый двигатель, либо изменять первоначальные варианты его расположения или схему компоновки всего автомобиля.