Легкосплавные диски

02.05.2016


О преимуществах колесных дисков из легких сплавов говорилось уже так много, что вряд ли есть смысл подробно пересказывать сказанное. Напомним лишь, что главная положительная сторона применения таких дисков заключается в том, что за счет снижения неподрессоренной массы автомобиль крепче держится за дорогу — более легкие колеса не подпрыгивают на неровностях, а благодаря более эффективной работе подвески «обкатывают» их. Кроме того, за счет снижения «вращающихся масс» снижается расход топлива, улучшается разгонная и тормозная динамика.


Легкосплавные диски в обиходе часто именуют «литыми». Но это определение далеко не всегда соответствует действительности, хотя большинство из них и в самом деле изготавливаются методом литья. С промышленной точки зрения этот метод не отличается сложностью — расплавленный металл просто заливается в соответствующую форму и после застывания колесо почти готово. Остается подвергнуть чистовой токарной обработке наиболее ответственные места — поверхности, на которые садится покрышка, плоскость прилегания к ступице и просверлить отверстия для крепежных болтов. Чтобы металл лучше заполнил форму, заливают его обычно под давлением, а иногда и с подачей в форму сжатого газа — так, например, делаются известные диски BBS. Если вам необходимо переобуть свою машину загляните в техцентр АвтоВизит http://avtovizit.club/. Профессиональные специалисты сделают все быстро и качественно, а цены вас приятно удивят.


Способ простой, но не лишенный недостатков. Получающийся слиток в форме колеса отличается, как выражаются специалисты, свободной кристаллической структурой, и для обеспечения прочности приходится делать его стенки достаточно толстыми. Кроме того, даже при литье под давлением никак не избежать таких характерных для этого метода дефектов, как поры, каверны и раковины. Серьезные производители все такие колеса в обязательном порядке подвергают рентгенодиагностике. Даже у самых именитых фирм в брак при этом отправляется 10—15 % продукции.