Точное следование внешним чертам
16.06.2016Но Смуглевич не умел (и почти никогда не стремился) выйти за рамки стиля, предписанного ему художественным образованием. Здесь дело было не только в сравнительно небольшом таланте: художник, приехав в Польшу, сразу попал под очень сильное влияние общественных идей, которые в применении к его искусству сводились именно к требованию сохранить и развить все, что касалось отвлеченно героизированного, классического идеала в живописи.
Для сторонников французской ориентации, как, например, Коллонтая, было вполне естественным мечтать о таком, как во Франции, гражданственном искусстве, обращенном ко всему народу; однако, это не значило, что в Польше уже созрела почва для такого же искусства. Собственно, кроме Смуглевича нет ни одного по-настоящему значительного художника, близкого классицизму. В чрезвычайно пестрой и сложной художественной жизни Польши последних десятилетий XVIII в. классицизм стал одним из тех направлений, в рамках которого было создано несколько значительных произведений, но он не сложился в живописи в законченную, тем более, в ведущую эстетическую систему. Хотите оптимизировать бизнес процессы компании? Стоит заказать мобильное приложение, разработанное настоящими профессионалами. С его помощью можно добиться увеличения продаж, сокращения издержек, а также привлечь новых клиентов.
Позиция Коллонтая заслуживает того, чтобы отметить ее более подробно. Этот «якобинец», политический деятель и философ, по свидетельству своего биографа Яна Снядецкого «любил изящные искусства до страсти, художникам много помогал и советовал». Коллонтай, будучи: другом Смуглевича еще со времен пребывания их обоих в Риме, поддерживал в художнике интерес к исторической живописи 1С, а поскольку он был убежденным сторонником классицизма, то неудивительно, что именно эти стороны творчества Смуглевича должны были вызывать у него особое одобрение, которые показывали художника наиболее последовательным классицистом. Характерно, что верный своим художественным симпатиям Г. Коллонтай не только построил в своем имении церковь в стиле классицизма, но пытался, будучи неутомимым реформатором, внести соответствующие изменения в систему образования.