Лондонские гастроли

03.08.2016


Лондонские гастроли мейнингенцев имели неожиданный отклик на континенте: в Германии узнали о достижениях английского театра в области постановочных средств. В 80-е и 90-е годы немецкие студенты нередко приезжали в Англию специально, чтобы побывать на спектаклях «Лицеума». В 1886 году после постановки Ирвингом «Фауста». Но английским шекспировским постановкам второй половины XIX века в еще большей степени, чем историческим спектаклям мейнингенцев, не хватало ясности общей идейно-философской концепции, и в этом смысле англичане предварили, а позднее и повторили опыт своих зарубежных коллег. В первой главе книги говорилось о том, что время сложно и интересно запечатлело себя в лучших шекспировских образах, воплощенных выдающимися мастерами английской сцены,- в Гамлете Ирвинга, в Гамлете Форбс - Робертсона, в Офелии Стеллы Патрик Кэмпбелл. К этим именам и образам можно добавить и другие. Но лучшие актерские создания, чуткие к современным общественным настроениям, и многочисленные постановочные новации, подвергающие пересмотру приемы и средства театральной выразительности, существовали словно бы независимо друг от друга, сами по себе. Купить виски в Москве отлично качества и по доступной цене можно в интернет-магазине Whiskymarket.


Понятие «среды» в новаторских режиссерских интерпретациях Шекспира сводилось в основном к понятию декоративного, театрального фона, то более, то менее органичного актерам и помогающего им. Можно ли назвать явления, типичные для английского театра 50-60-х годов и далее, началом «натуралистической эволюции», на которой будет настаивать Золя спустя некоторое время? Если это и была «натуралистическая эволюция», захватывающая на первых порах преимущественно аксессуары и декорацию, то эволюция, категорически чуждающаяся обыденности, ищущая воспроизведения среды в ее наиболее пышных помпезных выражениях. При этом театр не столько приближался к жизни, к истории, сколько к живописи, к книжной иллюстрации, к историческим миниатюрам.