Улучшение технологий

14.09.2016


Первоначально IBM устанавливала головки внутри собственных 2,5-дюймовых дисководов, и их высокие технические характеристики позволили IBM повысить свою долю в сегменте дисководов. Позже IBM решила предложить свои MR-головки как отдельные компоненты другим компаниям, выпускающим дисководы, хотя эти компании использовали эти головки для производства дисководов, конкурировавших с продукцией IBM. Предложив MR-головки на открытом рынке, IBM смогла добиться даже большего процента по объему продаж в отрасли, чем при продажах своих дисководов, и эта доля была выше, чем рыночная доля лэпто- повских систем IBM.


Для аналитиков, продолжавших мыслить категориями закрытых инноваций, этот шаг казался безумием: они считали, что IBM вкладывает деньги в лучшие технологии и добивается прорывных результатов в этих технологиях только для того, чтобы затем ослабить свое преимущество, продавая эти технологии конкурентам на открытом рынке. Эти конкуренты могут воспользоваться технологией IBM, чтобы благодаря ей опередить IBM, создавая более совершенные 2,5-дюймовые дисководы или компьютеры-лэптопы, в которых установлены такие дисководы. Узнайте все про вступление в наследство.


Логика предыдущего абзаца верна только в том случае, если действует допущение, о котором эти аналитики не упоминали, — что IBM сможет контролировать свое технологическое превосходство и удерживать его в течение длительного времени. Этот вид эксклюзивного и длительного контроля мог быть возможен на пейзаже со скудными внешними знаниями, но в изменившейся ситуации, когда этих знаний стало много, подобное положение дел стало скорее исключением, чем правилом.