Кардшаринг

06.04.2017


Проект Томского железоделательного завода Д.Ф. Головина предполагал механизацию литейного дела и создание особого литейного цеха для изготовления крупных деталей. В 1773-1774 годах под его руководством был построен Алейский завод — первое в России свинцовоплавильное предприятие с деривационной установкой.


Талантливым строителем плотин и заводов был И.И. Черницын (1750-?), происходивший из офицерских детей. Со времени поступления на службу (19 марта 1764 года) числился при постройке и испытании машины И. И. Ползунова. В 1767 году он посетил Санкт-Петербург, сдал модель парового двигателя в Кабинет, получил награду. В последней четверти XVIII века И. И. Черницыну приходилось неоднократно реконструировать и «укреплять» плотины Барнаульского и Павловского заводов. За быстрое исправление повреждений, причиненных Барнаульскому заводу наводнением 1749 года, его наградили орденом. В 1796 году И. И. Черницын возглавлял Петровский завод в Нерчинском горном округе, закончил службу в Петербурге в чине берграта . Хотите смотреть любимые телепередачи в отличном качестве? Подключите кардшаринг.


Проблема строительных кадров на Алтае в XVIII веке решалась разными путями: использованием уральских кадров, а также подготовкой их в местных горных школах и в Барнаульском горном училище. Но в Сибири много строили и специалисты, получившие образование в столичных учебных заведениях. Так, выпускник Московского университета первого набора, металлург и минералог В. С. Чулков, проектировал и строил Локтевский завод на Алее.