План города Иркутска

02.06.2017


Н.К. Михайлов по этому поводу писал, не скрывая революционного пафоса: «Что было не по силам бюрократическим учреждениям царского времени, перед чем остановилась капиталистически буржуазная городская дума — смелой настойчивой и энергичной волей трудящихся было изъято из темных и душных архивов прошлого и выдвинуто к спешному проведению в жизнь, как высоко полезное, культурное начинание, давшее возможность выйти из критического положения в деле транспорта».


За период с января по сентябрь 1921 года были проложены рельсы от водокачки — места соединения с Сибирской магистралью — через городской сад до электростанции. От нее одна ветка прошла до пароходной пристани, а другая — до торговых рядов на Новобазарной площади. Хотите получать постоянный пассивный доход? Приобретите финансовый портфель. Это ваш шанс к исполнению заветной мечты.


Вместе с тем идеализированное коммунистическое будущее противопоставлялось многим исторически сложившимся ценностям общества, которые беспощадно искоренялись. Поэтому одним из первых практических действий новой власти в городском управлении, проведенных в 1921 году, стало переименование улиц и частей Красноярска. Старые улицы города (Воскресенская, Благовещенская, Гостинская и др.) получили названия, отражавшие идеологию нового времени (Советская, Ленина, Маркса). Городские слободы (Николаевская, Алексеевская, Покровская, Закачинская), образовавшиеся в дореволюционный период, были названы в честь III Интернационала, Труда, Весны, Жертв Революции. В те годы подобные мероприятия, направленные на стирание исторической памяти, проводились в большинстве сибирских городов, принимая постепенно всё более жесткие формы.