Шторы блэкаут

31.07.2017


Метод творчества и его осмысление. Было бы ошибкой предположить абсолютную зависимость мастера классицистического направления от образцов, предшественников, «основательных правил», как называл канон В. Баженов. В основе профессионального мастерства — ориентация на образец. Однако работа по образцу не только оставляет свободу для «авторских» находок, но — что важнее — открывает полную возможность художественного совершенствования исходной структуры. Суть метода состоит в коррекции (частичном преобразовании) образца в соответствии с проектной задачей — с назначением здания, его местоположением и пр. Совокупность образцов составляет канон, благодаря чему архитектор, не тратя времени на поиски общей схемы здания и его элементов, видоизменяет размеры, форму, прорисовку деталей, создавая, в конце концов, уникальное в своей законченности произведение. Как и синтез (который наличествует и в эпоху классицизма тоже), коррекция — один из «вечных» профессиональных методов: вспомним храмы Владимиро-Суздальской школы, сходные по типу, но столь разные по впечатлению, ими производимому.


В художнической «доводке» образца до совершенства скрыта тайна подлинного искусства, неподвластного «алгебре» логического познания. Труд архитектора-классициста, работающего по образцу, можно сравнить с трудом режиссера, наполняющего авторский текст новым смыслом, композитора, интерпретирующего народную мелодию, музыканта-аранжировщика или исполнителя, дающего личностную окраску чужой мелодии. Шторы блэкаут можно заказать здесь.


Следует учесть, что архитектура в конце XVIII в. делится на гражданскую, горную, военную, корабельную и гидравлическую. Все эти виды входят в компетенцию архитектора; однако постепенно наметилась дифференциация специальностей. В конце XVIII в. были основаны новые учебные заведения — корпуса военных и морских инженеров, горных инженеров, межевое училище.