Лицензия на такси

14.08.2017


Крупнейший классицистический ансамбль Москвы этого времени — Театральная площадь (1816—1824, О. И. Бове), раскрытая в сторону Кремля. Обрамляли площадь однотипные невысокие здания с торговыми аркадами в первом этаже (облик которых прослеживается в архитектуре построенного в 1830-е гг. по проекту К. Тона Малого театра), составлявшие спокойный фон для великолепного Петровского (Большого) театра.


Но самым большим размахом строительства городских ансамблей отличался Петербург начала XIX в. К этому времени структура центра, гениально намеченная несколько десятилетий назад, была еще рыхлой и незавершенной: крупные постройки перемежались с незначительными. В результате деятельности Комиссии строений и гидравлических работ была сформирована система центральных площадей столицы— Дворцовой, Адмиралтейской, Сенатской. Получили завершение невские набережные, сложились ансамбли в зоне Невского проспекта, превратившие в единую систему территории между Невой и Фонтанкой. Решая в каждом частном случае особую пространственную задачу, архитекторы свободно оперируют массой здания, пластическими приемами и декором, создавая торжественные и величавые образы. Возможно вам понадобится лицензия на такси.


В 1806—1823 гг. А. Д. Захаров перестраивает обветшавшее коробовское здание Адмиралтейства. Сохранив конфигурацию здания и его изначально заданные колоссальные размеры (длина главного фасада 407 м, боковых — более 140 м), надлежало дополнить старую производственную функцию административной (Морское министерство) и придать Адмиралтейству облик, соответствующий его роли в композиции Петербург. Адмиралтейство. А. Захаров. 1806—1823. Фасад со стороны Адмиралтейской площади, общий вид, Невский павильон (с чертежа А. Захарова), вестибюль, разрез башни Сохранив общую схему коробовского Адмиралтейства, А. Захаров увеличил размеры здания в целом и его частей. Монотонность 407- метрового фасада преодолена благодаря его иерархическому построению. Фасад имеет пятичастную структуру: башня, два промежуточных и два фланкирующих корпуса; последние построены по той же схеме. Грандиозная башня — композиционный «узел» планировочного трехлучия центра города. На разрезе видно, что ее внутреннее пространство занято несущими шпиль конструкциями. Адмиралтейство тяготеет к стилю «ампир»; его признаки — контрастные отношения мощного основания башни и легкого верха, неканонические пропорции арки, характер скульптуры города. Построив по очертаниям старого плана новые двойные корпуса, между которыми проходил канал, и расположив во внешнем контуре парадные и административные помещения, Захаров строит фасады на основе многоступенчатой иерархии. Главный фасад построен по пятичастной схеме (боковой «блок» — соединительное звено — башня — соединительное звено — боковой «блок»). Аналогичное членение имеют каждый из боковых блоков и прочие фасады.