Корпоратив тимбилдинг

14.08.2017


Здание Публичной библиотеки ограничивает площадь справа (2); развивая тему театра, библиотека как бы служит ему аккомпанементом: центр фасада почти не выявлен, глубина лоджии невелика, ионический ордер «младше» коринфского ордера театра. Слева кулисой площади служит сад Аничкова дворца, его границу фиксируют два павильона ионического ордера (5). Дальний план образован корпусами Театрального училища и Министерства просвещения. Они образуют за театром одну из немногих в мире улиц,


При сооружении Главного штаба (1819—1829) следовало сохранить наметившийся абрис площади — обращенный к Зимнему дворцу треугольник со скругленной вершиной — и проходящую по одной стороне треугольника, т. е. мимо Зимнего, Большую Морскую улицу. Таким образом, налицо была асимметрия, чуждая истинному классицисту, и мастер, преодолевая ее, нашел гениальное решение: он повернул улицу так, что ее устье с небольшим отрезком легло точно на ось дворца. Но самым великим его изобретением стала не имеющая прецедентов тройная арка, точнее три арки, первая из которых встала на переломе Большой Морской улицы, замкнув ее, вторая — под углом к первой — «повернула» улицу, третья — открывается на Дворцовую площадь. Масштаб этих громадных, почти во всю 20-метровую высоту здания, триумфальных арок превосходно соответствует масштабу площади и Зимнего дворца. По обе стороны арок находятся здания Главного штаба и двух министерств. Фасады их строги, а планировка сложна и случайна: Росси включил в их объем стоявшие здесь ранее дома (купольная ротонда одного из них стала библиотекой Главного штаба). Хотите сплотить коллектив? Проведите корпоратив тимбилдинг.


Завершила ансамбль Дворцовой площади — композиционно и семантически — поставленная в центре Александровская колонна (1830—1834, О. Монферран). Фуст колоны выполнен из цельного куска гранита, венчает колонну фигура ангела, попирающего змею (скульпт. Б. Орловский).