Минибук

28.08.2017


Казань. Храм-памятник воинам, погибшим в 1555 г. при взятии города войсками Ивана IV. Алферов. 1812. Проект. Фасад Новая для храмостроения форма пирамиды, ассоциируемая с идеей вечности, отражает классицистическую склонность к геометрии


Петербург. Казанский собор. А. Воронихин. 1801 — 1811. Общий вид, план (с проектом достройки южной колоннады), конструкция купола.


В этом уникальном по силе художественного образа памятнике отражены характерные черты классицизма начала XIX в.: тонкий учет градостроительной ситуации, свобода в сочетаниях и трактовке канонических форм, монументальность Алтарь устраивали в такой же нише или в примыкающем к залу помещении. Возможно вам понадобится минибук.


Увлеченные великолепием внутреннего пространства Пантеона, освещаемого сверху через отверстие-опайон, но сознавая абсолютную непригодность этого приема в русских условиях, российские классицисты сооружают двойные купола: наружный имеет проемы (люкарны), сквозь отверстие во внутреннем куполе видно освещенное ими расписное «небо».


К числу формальных новаций в храмостроении следует отнести еще один прием: трактовку объема в виде пирамиды. В «чистом» виде эту форму использовал Н. Львов в колокольне Троицкой церкви в Александровском, усадьбе А. А. Вяземского под Петербургом (1785—1787). В грани пирамиды врезаны арочные проемы звонов. Церковь имеет форму ротонды. Эту оригинальную композицию петербуржцы прозвали «Куличом и Пасхой». Пирамидальная форма использовалась и для храмов- монументов — в Казани, Севастополе.