СПб заказ печати

31.08.2017


Ряд великолепных больших деревьев чрезвычайно эффектно окаймляет бассейн пруда и осеняет дорогу, ведущую вдоль по берегу, неподмеку от подошвы холма с монументом, к студеному роднику, который под тенью густых деревьев бежит по камням прозрачною струею. Это местечко, которое, можно сказать, так и дышит миром и спокойствием, принадлежит к числу наилучших во всем парке Две горные тропинки и широкая дорога идут с разных сторон к колоннаде, украшенной вьющимися растениями и ведущей к самому роднику, который пополняет своею чистою студеною водою мменький бассейн из цемента и окружен со всех сторон мраморными скамьями. Все эти работы, равно как и большая часть сделанных в последнее время украшений парка, производятся по предначертаниям самого Графа и будут окончены нынешним летом .


Процитированный текст очень ярко отражает основные тенденции паркостроения того времени. С одной стороны, в нем максиммьно учитывмись существующие природные особенности местности, ее старые древесные насаждения и т. д., с другой — в уже сложившиеся ранее парковые пейзажи вносились элементы разнообразия и интимности. Сделайте спб заказ печати здесь.


Укромные уголки с памятниками родным, близким, друзьям, писателям и поэтам или их литературным героям — характерный элемент еще садов Романтизма (например, в новом саду, устроенном в Царском селе при Александровском дворце, «отчасти в английском, отчасти в правильном стиле», расположился продолговатый пруд с Детским островом, оканчивавшимся на севере мысом Доброго Саши, где росли именные деревья, посаженные членами императорской фамилии) — продолжали оставаться важным элементом русского парка и во второй половине XIX века. Не менее специфично для того периода было возведение колоннад, пергол, увитых вьющимися растениями, устройство ручьев (часто каскадных, чтобы создать звук падающей воды), бассейнов со статуями и кувшинками. Несмотря на очевидную искусственность этих парковых затей, их устроители стремились как раз к обратному — к созданию правдоподобного вида «нетронутой, дикой природы». Это характерное для эпохи эклектики стремление к максиммь- ному правдоподобию приводило в 1860-1880-х годах к таким курьезам, как кувшинки и камыши в бассейне вокруг памятнику Петру I Фальконе, изображавшие «топь блат», на которой великий император вздыбил своего коня. Конечно, парковое устройство Поречья несравнимо с данным примером по своей художественной значимости, но тенденция к природному правдоподобию, созданному путем нередко сложных инженерных, землеустроительных и гидротехнических мероприятий, в них общ.