Щитовидная железа фото

05.09.2017


Самый простой путь выбора — назначение пространства, некогда созданного для аналогичного типа здания: церкви, дворца, жилища, т. е. для функций «консервативных». Так, православные церкви строятся на основе традиций крестово-купольного или бесстолп- ного храма, католические храмы делают базиликальными. Для парадных дворцовых залов широко используется схема перистиля: центральное пространство опоясано одноярусными или двухъярусными галереями. Но эстетическому сознанию новейшего времени импонируют простор и «легкость» архитектурной среды, и архитектор преобразует исторические прототипы, добиваясь слитности, «перетекания» соседних пространств.


В крестово-купольных церквах, построенных К. Тоном, подкупольное пространство было как бы слито с пространством «ветвей» креста и угловых частей здания благодаря тому, что центральные опоры архитектор поставил по диагонали (церковь Семеновского полка в Петербурге) или вообще заменил их колоннами (церковь Егерского полка), чего русское храмостроение не знало. Смотрите щитовидная железа фото здесь.


К сильным новациям приводило смещение функций традиционных типов зданий. Покажем это на самом традиционном типе — церкви. К. А. Тон создает в Москве грандиозный собор — храм Христа Спасителя (1832—1881), внутреннее пространство которого наследовало традиции русских крестообразных храмов. Но задуман этот собор был еще как памятник Отечественной войне 1812 г., и в его композиции появляются отклонения от привычной схемы. Центральное крещатое ядро собора огибает двухъярусная сводчатая галерея, в которой разместился мемориальный музей (здесь были собраны исторические документы 1812 г., знамена, ключи французских городов и другие экспонаты). Нижний этаж галереи должен был быть раскрыт к городу огромными тройными порталами — своеобразными триумфальными арками.