Зарубежные новинки

08.09.2017


Скомпонованные по этому принципу здания по-разному воспринимаются в разных ракурсах, что отвечает столь желанному разнообразию. Архитекторы подчеркивают живописность объемного построения сложностью силуэта. Классицистический горизонтальный обрез кровли кажется невыразительным и вялым. На помощь привлекаются опыт французского Возрождения, с его высокими кровлями и башенками, готика, наконец, богатейший опыт русского каменного и деревянного зодчества. Образной логике сопутствует утилитарная: высокие кровли рациональнее пологих в российских условиях (для отвода воды и снега).


Наиболее естественным получался свободный план, если здание ставилось на совершенно свободном участке. Тогда легко было учесть направление подъездов и подходов, выделить разные функциональные зоны, согласовать расположение помещений с ориентацией по странам света и с окружающим ландшафтом. Но и в сложившейся архитектурной среде, если она свободна и живописна, «умный выбор» останавливался на иррегулярном построении зала; фрагменты интерьера и фасада Объемно-планировочное построение ансамбля и архитектурное решение продиктованы функциональными и композиционными связями здания с древними памятниками плана и объемов. Примером может служить комплекс Большого Кремлевского дворца в Москве — одно из характерных зданий эпохи эклектизма. Суть нового метода хорошо прослеживается при сравнении дворца с неосуществленным баженовским проектом кремлевской перестройки — своеобразным эталоном классицистического метода. Зарубежные новинки можно слушать здесь.


Кремль сильно пострадал во время наполеоновского нашествия и позднее, в 1820-е гг., когда было снесено много обветшавших и выгоревших старых зданий. Комплекс Большого Кремлевского дворца (1838—1849, К. А. Тон и др.) явился частью крупных реконструктивных работ середины XIX в.