Зарубежные новинки

01.09.2017


К типичным образцам садово-паркового искусства второй половины XIX века относятся и другие ботанические сады. Один из таких садов был устроен тогда в Тбилиси, другой в Кутаиси. Последний парк был усадебным, но создан по принципам образцового ботанического сада (в дадьнейшем здесь располагалась сельскохозяйственная школа). Популярность в то время ботанического сада как жанра садовопаркового искусства как раз и показывает его использование в частных имениях и де в монастырских ансамблях.


Чомисский парк, расположенный в северо-восточной части Каиси, бьш заложен в 1850-х годах на обоих берегах речки Руа, притока Риони, недмеко от ее устья, где открывался прекрасный вид на развалины храма Баграта XI века. Его планировка также сочетала ландшафтный принцип с регулярным. Теоретик садоводства А. Лефевр вообще относил русские сады к категории смешанных, то есть соединяющих регулярные и пейзажные принципы построения плана и визуальных парковых картин. Кроме собственно парка, территория включала фруктовый сад, питомники и хозяйственный двор. Зарубежные новинки смотрите здесь.


В парке, знаменитом многими великолепными экземплярами редких древесных пород, широко использовался принцип их контрастного сочетания. Гималайские кедры и кипарисы были обсажены лилейноцветными магнолиями, покрытыми весной яркими красными цветами. Цветовой акцент создавали также вековые тюльпанные деревья, огромные секвойи, платаны, черные сосны, оттененные посадками кипарисовика. Любопытно, что одна из дорожек центральной части парка была специально направлена на развалины древнего храма, расположенные на другом берегу реки, и, таким образом, эти живописные руины были включены в его видовые панорамы и интерьерные виды.