Памятники на могилу

10.09.2017


Трудно было отказаться от потолка как поверхности, ограничивающей пространство, и в этом есть своя логика. Поэтому в новых залах Зимнего дворца или в Мариинском дворце архитекторы, используя металлические фермы в конструкции перекрытий, «подвешивают» к ним потолок. Однако и открытая конструкция имеет свою красоту, и вскоре большепролетные металлические системы становятся предметом и средством художественной выразительности архитектуры.


На пути к «хрустальной» архитектуре. Огромные перонные залы — дебаркадеры Николаевского вокзала (Р. Желязевич) и Петергофского — Балтийского вокзала (А. Кракау) в Петербурге были перекрыты металлическими фермами. Кроме ферм разрабатываются арочные (распорные) и рамные (безраспорные) решетчатые конструкции. Их особенность в том, что они ставились прямо на фундаменты, образуя каркас перекрытия и стен здания одновременно. Двухшарнирные «арки» использовали архит. И. С. Китнер и инж. Г. Е. Паукер в конструкции Сенного рынка в Петербурге (1885), организовав пространство пролетом 23,6 м и высотой 9 м. Арки были связаны между собой жесткими ветровыми связями. Возможно вам понадобятся памятники на могилу.


Следующим шагом была разработка трехмерных металлических конструкций. Простейшая (в смысле конструктивной работы) система — жесткий металлический каркас. В проекте Зимнего сада перед Инженерным замком в Петербурге (Н. Л. Бенуа, 1851 —1852) по квадратной модульной сетке плана расставлены стройные металлические колонны, которые несут металлические ажурные «купола на парусах» (по этой же схеме построена знаменитая библиотека Св. Женевьевы в Париже, архит. Лабруст, 1858). Сложнее работа металлического купола, перекрывающего круглое в плане пространство. Он состоит из радиально расположенных ферм, соединенных горизонтальными круговыми поясами и диагональными растяжками. Примерами могут служить круглый купол над ареной цирка Чинизелли в Петербурге, восьмигранный купол над операционным залом Русского для внешней торговли банка.