Городские парки

20.07.2020


Главная задача устроителей городских парков, как и создателей других временных сооружений и ансамблей, сводилась к одному — к созданию далекой от обыденности празднично-феерической атмосферы. Характер праздничной среды парков передавали их названия, отражавшие стилистику искусства, тяготевшего к необычному, роскошному, экзотическому. Среди городских парков Москвы были: Эрмитаж, Стрельна, Альгамбра, Эльдорадо, Фантазия, Мавритания. Городские парки Петербурга носили сходные названия: Аркадия, Ливадия, Альгамбра, Орианда, Америка.


Экзотичность создававшегося городскими общественными парками пространства подчеркивал и критик, отмечавший, что Лентовский, руководящий гуляньями в своем парке, походит «на путешественника, который мечется по пяти частям света: из Америки в Помпею, из Помпеи в Шираз».


Сайт любимого казино заблокирован? Переходите на зеркало здесь и продолжайте игру.



Сравнивая описания представлений, дававшихся в середине и во второй половине XIX века в балаганах на народных гуляниях и во время увеселений в парках, сопоставляя среду городского парка, среду народных гуляний и декорации представлений, даваемых в балаганах на народных гуляниях и гуляниях в парках, нельзя не увидеть их идентичности. То, что происходит на театральной сцене балаганов, происходит и в реальном пространстве городского парка.


Нельзя не отметить и другой общности. Среда усадебного дворянского парка и среда общедоступного городского парка связаны генетически. Но так же связаны между собой декорации опер и балетов, дававшихся на императорской сцене и декорации представлений на народных гуляниях и в городских театрах, т. е. декорации в театрах для избранной публики и в театрах, рассчитанных на массового зрителя. Обозначенная цепь зависимостей обнаруживает еще одну особенность. Среда театральной сцены, безотносительно к тому простонародный ли это театр или театр для просвещенной публики, а также реальная среда городских парков создаются на основе сходных принципов и часто с использованием одних и тех же сюжетов. Разница лишь в характере интерпретации, в усилении развлекательно-зрелищного начала в представлениях, рассчитанных на массового зрителя.